Топ 100
Война – страшное слово. В России нет такой семьи, которую не затронуло это ужасное событие. Наша семья чтит память о тех, кто не жалея своей жизни отдавал свой гражданский и человеческий долг за нас – сегодняшних мальчишек и девчонок, за мир, в котором мы живем и который должны сохранить. Три моих прадедушки – Обыденнов Михаил Васильевич, Голубков Ростислав Васильевич и Починов Василий Афанасьевич, прабабушка – Голубкова Мария Михайловна – участники Великой Отечественной войны. Сегодня я расскажу о военном пути моего прадедушки Голубкова Ростислава Васильевича. Итак, 11 декабря 1912 года в городе Казань Татарской республики в семье студента Казанского университета и крестьянки родился мальчик, которого назвали красивым именем – Ростислав. Ростислав рос умным, смышленым, целеустремленным ребенком, в 1930 году закончил 8-летнюю школу и поступил в Ульяновский автодорожный техникум. К 1933 году приобрел специальность техника-механика автотранспорта. До самого начала войны прадедушка работал по специальности, только предприятия были разные: Читинская область, город Адлер, станица Ивановская Краснодарского края, строительство автомагистралей Москва-Минск, Рязань-Пенза. 1 августа 1942 года Путятинским райвоенкоматом Рязанской области призван в Красную Армию и зачислен в 98-ой Западно-стрелковый полк 30-ой стрелковой дивизии в качестве техника по лесоразработкам, где отслужил до апреля 1943 года. С 10 апреля 1943 года дедушку переводят в 58-ой Отдельный дорожно-строительный батальон в качестве механика взвода дорожных машин. Вот, что он говорил: «Дороги. Дороги... Сколько переживаний и волнений доставляли они командирам и бойцам. Особенно на Ленинградском фронте, действовавшем в краю лесов и бо¬лот. Мало здесь было дорог с твердым покрытием. Весной и осенью раскисали проселки, наполнялись гу¬стой грязной жижей. Застряла одна машина, и уже никому не проехать. Длинной вереницей выстраива¬лись автомашины, боевая техника, повозки... Образо¬вывались пробки — хорошие мишени для вражеских самолетов. Вот почему и Ставка Верховного Главнокомандова¬ния и Военные советы фронтов и армий придавали большое значение быстрому сооружению новых дорог, ремонту и поддержанию в должном порядке сущест¬вующих. С этой целью и создавались фронтовые до¬рожно-строительные батальоны. Перед батальоном была поставлена задача — непрерывно вести ра¬боты по ремонту и содержанию в хорошем состоянии автомагистралей и других дорог Ленинградского фронта; там, где это необходимо, оборудовать искусственное покрытие из жердей, хвороста и других подручных материалов.». Дедушка говорил: — Участвуя в прорыве блокады Ленинграда, мы, строители дорог, должны принять на себя значитель¬ную долю ответственности за выполнение боевой опе¬рации, обеспечить бесперебойное движение транспорта по всем магистралям, добиться хорошей устойчивости дорог, обеспечить максимальную скорость движения автомобилей. После прорыва обороны немцев под Ленинградом, батальон дошел до Риги и в октябре 1944 года был переброшен на восстановление города Великие Луки. 3 декабря 1945 года дедушка демобилизовался, в январе 1946 года поступил на 74-ый Авторемонтный завод в качестве мастера моторного цеха.